Творчество без границ 2019

7, 8 ноября 2019 года состоялся XIII региональный семинар-практикум для педагогов дополнительного образования детей  «Творчество без границ».

МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодёжи» г. Ангарска как двухдневная инновационная педагогическая площадка   сектора дополнительного образования по работе с одарёнными детьми ГАУ ДПО ИРО, в рамках реализации проектной деятельности, гостеприимно принял 163 педагога.
Ежегодное мероприятие преследует цель — развитие компетенций педагогов системы дополнительного образования в сфере декоративно-прикладного и изобразительного творчества. Задачи семинара — мотивация творческой активности педагогов по обновлению содержания дополнительного образования, освоению и внедрению современных педагогических технологий и технологий декоративно — прикладного творчества в образовательный процесс; трансляция передового педагогического опыта и новых достижений педагогической практики в области декоративно — прикладного и изобразительного искусства; сохранение традиций народного творчества.

В семинаре приняли участие 103 выступающих педагога.

Теоретический блок представлен:

Секция «Работа педагога с детьми с особыми образовательными потребностями, в том числе одаренными детьми»

«Развитие творческих способностей детей с ОВЗ через реализацию дополнительных общеразвивающих программ прикладного творчества» Новикова Г.И., МБУДО ЦРТДиЮ «Гармония», г.Ангарск;

«Реализация дополнительных общеразвивающих программ в рамках реализации инновационного проекта» Кацурба Т. В., МАУДО СЮН, г. Иркутск;

«Социализация и реализация личности, развитие коммуникативных навыков на основе совместной творческой деятельности» Арбузина А. В., п. Жигалово, МКУ ДО «Дом творчества»;

«Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта» Сенникова Л. В., МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида№81». г. Ангарск.

Секции «Работа педагога с детьми с особыми образовательными потребностями, в том числе одаренными детьми»

«Индивидуальный образовательный маршрут учащегося с ОВЗ как одно из условий повышения качества дополнительного образования» Селихметова  Р.Р., МБУДО «ДТДиМ»,
г. Ангарск;

«Развитие художественных способностей обучающихся по дополнительной общеразвивающей программе «Мастерская радости», как способ выявления одаренности» Шмелева Е.В., МКУ ДО «Центр дополнительного образования», г. Усть-Кут;

Авторская педагогическая разработка «Пластилинография в развитии художественнотворческих способностей дошкольников с нарушениями» Газимова Е.А. МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида» № 81, г. Ангарск;

Игры-тренинги «Какие мы родители» Боровченко Н.Х., МКУДО «Центр Дополнительного Образования» р.п. Михайловка.

Секция «Дети. Творчество. Семья. Организация взаимодействия»

«Треугольник взаимодействия» Кузакова М.А., МБУДО «Музей Победы», г. Ангарск;

«Создание учебного портфолио как один из главных элементов взаимодействия ребёнка, педагога, родителей» Попова Л.В., МКУДО «Центр Дополнительного Образования» р.п. Михайловка;

«Ребенок и родители: творим вместе!» Демидова О.Б., МОУ «Школа № 4», г. Черемхово;

«Мульт-галерея – совместного детского, родительского творчества» Петухова Л.В., МБОУДО ЦДТ «Октябрьский», г. Иркутск.

Секция «Дети. Творчество. Семья. Организация взаимодействия»                      

«Родители, дети и робототехника. Опыт взаимодействия» Сергеева В.Н.,  МБОУДО ЦДТ «Октябрьский», г. Иркутск;

«Театр – связующая нить — педагога, ребенка, родителя» Саватеева А.С., Полесье К.В., МБОУДО ЦДТ «Октябрьский», г. Иркутск;

«Совместное творчество объединяет» Латышева В.В, МКОУ «Дом детского творчества»,
г. Свирск;

«Проектный метод как одна из активных форм работы с семьей» Шишанина О. В., МКУДО «Центр Дополнительного Образования» р.п. Михайловка.

Секция «Педагоги-новаторы. Молодые специалисты. Опыт. Проблемы. Перспективы

«Молодой педагог. Профессиональные пути роста. Из опыта работы» Казакова К.В., МАУДО СЮН, г. Иркутск;

«Создание обучающих мобильных приложений для занятий с детьми» Супряго Е.М., МКОУ «Дом детского творчества», г. Свирск;

«Пластилиновая анимация как способ самовыражения ребенка» Карпович Г.П. МУ ДО «Дом детского творчества — Город мастеров»,р.п. Куйтун;

«Использование программ видеомонтажа в воспитательной деятельности педагога дополнительного образования» Попова Е.П., МБУДО «ДТДиМ», г. Ангарск.

Секция «Сохранение традиций народного творчества в условиях многонациональных коллективов»

«Проектная деятельность по краеведению как средство формирования познавательной и  творческой активности детей» Синицына В.А., МАУДО «Кристалл», г. Тулун;

«Развитие проектной деятельности учащихся в урочное и внеурочное время как средство поддержки одаренных детей»  Баклушина Т.Н., МКОУ «Невельская ООШ», Тайшетский район;

«Создание коллекции молодежной одежды «Город будущего» Мымрина Е.Д. МБОУ «ООШ№21», г. Ангарск;

«Приобщение детей к культурному наследию нашего народа через проектную деятельность» Ожигова А.А., МБУДО «ДТДиМ», г. Ангарск.